Обращаем ваше внимание на изменение дат работы конференции в связи с большим количеством поступивших заявок.
Время в расписании — московское (мск)
5-7 июня 2025 года в гибридном формате состоится XXX ежегодная научно-практическая конференция «Преподавание языков и культур в парадигме цифровой трансформации: сохраняем традиции, внедряем инновации, расширяем горизонты».
Адрес проведения конференции: г. Самара, ул. Академика Павлова, 1 (Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева)
Цель конференции − содействовать повышению качества преподавания иностранных языков и РКИ в отечественной системе непрерывного образования.
Рабочие языки конференции: русский, английский, испанский, китайский.
Шамов Александр Николаевич
д.п.н., профессор, Нижегородский государственный педагогический университет им. Козьмы Минина
Санникова Светлана Владимировна
к.п.н., доцент, ЧелГУ (Челябинск) и НГЛУ (Нижний Новгород).
Кожевникова Людмила Александровна
к.п.н., доцент, Самарский университет
Усачёв Евгений Владимирович
Московский физико-технический институт
Чернышов Сергей Викторович
к.п.н., доцент, МПГУ (Москва)
Варакина Маргарита Игоревна
к.ф.н., доцент, Самарский университет
Гашимов Эльчин Айдынович
д.ф.н., профессор, Директор Центра развития образования
Дата: 5-7 июня 2025 года (время Мск)
Адрес: г. Самара, ул. Академика Павлова, 1, корпус 22
09.00 – 13.00 мск | 5 июня (Pre—conference)
| Секция «Юные исследователи» (школьники), Секция «Молодая наука» (бакалавры, магистранты, аспиранты) Секция «Преподавание ИЯ и РКИ в вузе» Секция «Обучение восточным языкам и культуре» Секция «Язык, культура и межкультурная коммуникация» Секция «Испанский язык: обучение и изучение» |
09:00 – 16.00 мск | 6 июня (Conference) | Пленарные выступления, мастерские, Секция «Преподавание ИЯ в школе и в системе дополнительного образования» |
09:00 – 12.00 мск | 7 июня (Post conference) | Мастер-класс к.п.н. П.А. Степичева «Беспроигрышная игра в грамматику или как удивить современного ученика» (автора «Педагогики Удивления») |
Школа юного китаиста |
Дата: 6 июня 2025 года (время Мск)
Адрес: г. Самара, ул. Академика Павлова, 1, корпус 22
08:00 | Регистрация офлайн участников 08:00-09:00 | |||||
09:00 | корп. 22в, ауд. Л-11 Пленарное заседание 09:00-12:10 |
корп. 22а, ауд. 313 SIG 1 Испанский язык: обучение и изучение 09:00-10:20 |
||||
10:00 | корп. 22в, ауд. Л-13 SIG 3 Преподавание английского языка в вузе 10:20-12:10 |
корп. 22в, ауд. Л-9 SIG 4 Научные исследования бакалавров, магистрантов и аспирантов 10:45-12:45 |
корп. 22в, ауд. Л-7 SIG 5 Преподавание английского языка в школе и в системе доп образования 10:45-12:45 |
корп. 22а, ауд. 305 SIG 2 Первые шаги в науку — школьники 10:00-12:10 |
||
корп. 22а, ауд. 313 SIG 6 Обучение восточным языкам и культуре 10:20- 12:10Подробнее |
||||||
11:00 | ||||||
12:00 | Перерыв 12:10-12:50 | |||||
13:00 | корп. 22в, ауд. Л-11 Мастерские 12:50-15:40 |
корп. 22а, ауд. 313 SIG 1 Испанский язык: обучение и изучение
13:00-13:40 |
||||
14:00 | корп. 22в, ауд. Л-9 SIG 4 Научные исследования бакалавров, магистрантов и аспирантов 14:20-16:20 |
корп. 22в, ауд. Л-7 Мастерская
14:20-15:00 |
корп. 22а, ауд. 313 SIG 7 Язык, культура и межкультурная коммуникация
14:20-16:00 |
корп. 22а, ауд. 305 Мастерская 14:00-17:00 |
||
15:00 | корп. 22в, ауд. Л-13 SIG 3 Преподавание английского языка в вузе
15:00-15:40 |
корп. 22в, ауд. Л-7 SIG 5 Преподавание английского языка в школе и в системе доп образования
15:00-16:00 |
||||
16:00 | Закрытие конференции |
08:00-09:00 — Регистрация офлайн участников (корп. 22)
09:00-12:10 — Пленарное заседание (корп. 22в, ауд. Л-11)
09:00-10:20, 13.00-13.40 — SIG 1 Испанский язык: обучение и изучение (корп. 22а, ауд. 313)
10:00-12:10 — SIG 2 Первые шаги в науку — школьники (корп. 22а, ауд. 305)
10:00-12:10, 15:00-16:00 — SIG 3 Преподавание английского языка в вузе (корп. 22в, ауд. Л-13)
10:45-12:45, 14:20-16:20 — SIG 4 Преподавание иностранного языка в вузе (корп. 22в, ауд. Л-9)
10:20-12:10, 15:00-16:00 — SIG 5 Преподавание английского языка в школе и в системе доп образования (корп. 22в, ауд. Л-7)
10:20-12:10 — SIG 6 Обучение восточным языкам и культуре (корп. 22в, ауд. Л-9)
14:20–16:00 — SIG 7 Язык, культура и межкультурная коммуникация (корп. 22а, ауд. 313)
12:50-15:40 — Мастерская (поток 1)(корп. 22в, ауд. Л-11)
14:20-15:00 — Мастерская (поток 2) (корп. 22в, ауд. Л-7)
14:00-17:00 — Мастерская Степичева П.А. (корп. 22а, ауд. 305)
09:00-09:10 — Открытие, приветствия: Левченко В.В., Гашимов Э.А., Ning Huaiying
09:10-09:35 — Санникова С.В. (Челябинск) — Интеллектуальные технологии в обучении иностранным языкам в российском контексте/
09:35-10:20 — Шамов А.Н., Чернышов С.В. (Нижний Новгород) — Педагогические технологии в учебном процессе по иностранному языку: опыт и практика применения.
10:20-10:45 — Стернина М.А. (Воронеж) — Сопоставительные и контрастивные исследования языков: общее и различное.
10:45-11:10 — Солнышкина М.И.(Казань) — Text complexity: problems and success stories.
11:10-11:40 — Степичев П.А. (Москва) — Новые грани преподавания с педагогикой удивления.
11:40-12:10 — Prof. Zakia Sarwar (Pakistan) — Teachers as Researchers.
The word ‘research’ always makes classroom teachers think of high level academics beyond the realm of their mundane classroom teaching, where they grapple with real life problems of teaching, its challenging issues, which they have to juggle with their own personal issues and problems. However, Action Research is meant only for classroom teachers who have rich data within their classrooms and even themselves!
The presenter will share her ‘personal story’ of becoming an «International Collaborative Researcher» now detailing a span of over five decades as a classroom teacher in a quest to find ways to tackle the issues of large classes, limited resources and textbooks which do not motivate students to want to learn English. The story begins in 1962 and continues till now. The presenter will talk about the challenges she faced as a novice teacher, with an MA English literature degree in hand, but no training as a teacher. In the dusk of her life, she is now coordinating an International Action Research Project from seven countries with focus on foreign language teachers and learners. So …. teachers can do it!!
Поток 1
12:50-13:30 — Angela Matheson (Turkey) — Teaching writing to the new generation.
In this session we will look at how you can encourage students to write and to introduce the use of sites which can help develop writing skills. We will discuss the problems that AI may bring with plagiarism, as well as how these problems can be solved.
13:35-14:15 — Беляева Е.Г. (Санкт- Петербург) — Differentiation in English language teaching through task modification.
14:20-15:00 — Миронова О.А. (Нижний Новгород) — Интеграция среднего профессионального образования в образовательный процесс университета.
15:00-15:40 — Чучумова О.Ю., Шиманович Е.М. (Пермь) — Использование текстовых формул на уроках английского языка: от создания аргументированного высказывания до создания рекламного текста.
Поток 2
14:20-15:00 — Ильина С.С. (Самара) — Лирика личностного развития в воспитании детей и взрослых.
Поток 3
14:00-17:00 — Степичев П.А. (Москва) — Игры и учебная анимация — практические идеи и технологии для Вашего урока.
Руководитель: Агилар Валера Хосе Алонсо
Х. Алонсо Агилар-Валера (СНИУ, Самара) — Когнитивные подходы в обучении иностранным языкам.
Antonia Baos Aranda — Formación de profesores y diploma acreditativo del Instituto Cervantes DADIC
Héctor Martínez Martín — Exámenes: diplomas y certificados oficiales de español en Rusia.
José Saavedra — Enseñanza del español en centros privados: Situación y perspectiva actual en Rusia.
Х. Алонсо Агилар-Валера (СНИУ, Самара) — Испанский 1-2-3: испанский язык для всех (мастер-класс).
José Francisco Pérez Sánchez — Recursos pedagógico-virtuales de la biblioteca del Instituto Cervantes. Su utilidad en la enseñanza del español.
Руководители: Лапшова Е.С., Ильичева Н.В.
Учащиеся общеобразовательных школ
Руководитель: Карелина Н.А.
Барабушка И.А. (ВГУ, Воронеж) — Использование ассоциативного эксперимента в процессе обучения студентов неязыковых специальностей иностранному языку.
Тараненко И.А., Учайкина Е.Н., Фомина Н.И. (ВИ-ШРМИ ДВФУ, Владивосток) — Специфика преподавания английского языка будущим экономистам и менеджерам (на примере авторского пособия «People and Companies»).
Замалиева А.И. (КФУ, Казань) — Обучение студентов академическому английскому языку для виртуальной академической мобильности.
Ильина О.К. (МГИМО, Москва) — CLIL или ESP в обучении английскому языку рекламы и связей с общественностью.
Маркова Е.С. (НИУ ВШЭ, Москва) — Метакогнитивные умения, учебная автономия, самостоятельная работа: к вопросу о соответствии понятий.
Маякина М.А. (ИГУ, Иваново) — Курс подготовки обучающихся к международным языковым тестам: анализ эффективности.
Донина О.В. (ВГУ, Воронеж) — Преподавание английского языка в эпоху искусственного интеллекта.
Кривенко Л.А. (ВГУ, Воронеж) — Обучение реферированию как один из способов развития критического мышления.
Фролова Н.Х. (НГЛУ, ВШЭ, Н.Новгород) — Цифровая педагогика: внедрение и реализация.
Ситникова А.Ю. (СурГУ, Сургут) — Использование проектной методики при обучении иностранному языку для специальных целей в цифровой образовательной среде.
Баканова И.Г. (СамГУПС, Самара) — Развитие навыков XXI века средствами проектной деятельности на занятиях по английскому языку.
Швайкина Н.С. (СамГТУ, Самара) — Технология «flipped classroom» на примере организации курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки в сфере изучения и преподавания иностранных языков и РКИ.
Рыбакова А.С., Гришенко В.Д. (ГСГУ, Коломна) — Обучение профессионально-ориентированному чтению современной художественной литературы на занятии по английскому языку в вузе.
Петрова В.В., Креер М.Я. (ФУ, Санкт-Петербург) — Обеспечение качества образовательного процесса на on-line занятиях: проблемы и решения.
Клименко Е.И. (ВГУ, Воронеж) — Интернет-ресурсы для создания эффективного урока.
Резцова С.А., Степанова Н.Ю. (ГСГУ, Коломна) — Формирование автономности студентов как тренд современного иноязычного образования.
Репина Т.Ю. (СПбГУ, Санкт-Петербург) — В защиту преподавания Creative Writing в университетском курсе английского языка.
Караульщикова Ю.В. (СГСПУ, Самара) — Англоязычные интернет-мемы как средство закрепления лексического навыка.
Кудрявцев И.А. (СНИУ, Самара) — Особенности преподавания английского языка студентам направлений, связанных с электроникой.
Руководитель: Дудович Д.Л.
Логманова А.И. (СНИУ, Самара) — Развитие диалогической речи у взрослых в условиях дополнительного образования.
Лукирич А.А. (СНИУ, Самара) — Формирование межкультурной сенситивности студентов на основе развития межкультурных умений аудирования.
Льдокова М.Э. (СНИУ, Самара) — Актуальные проблемы развития фонетических навыков китайского языка у учащихся средней школы.
Панарина Е.А. (СНИУ, Самара) — Влияние психологических особенностей детей с СДВГ на их обучаемость китайскому языку.
Поветкина А.В. (СНИУ, Самара) — Формирование грамматических навыков на уроках английского языка учащихся 5 класса основной школы.
Полянская В.И. (СНИУ, Самара) — Раннее обучение иностранным языкам.
Пульканова Д.С. (СНИУ, Самара) — Case-study как технология формирования иноязычной коммуникативной компетенции у подростков в условиях дополнительного образования.
Скрипникова А.А. (СНИУ, Самара) — Особенности образовательного процесса детей-билингвов в дошкольных учреждениях.
Спирина Ю.П. (СевГУ, Севастополь) — Формирование профессионально ориентированной иноязычной компетенции будущих экономистов в условиях электронного обучения.
Степанова И.А. (СНИУ, Самара) — Развитие навыков чтения у студентов-бакалавров с признаками дислексии.
Тимашева А.А. (СНИУ, Самара) — Формирование функциональной грамотности на уроках английского языка у учеников 5-9 классов.
Тихонов Д.В. (СНИУ, Самара) — Педагогические условия формирования навыков межличностного общения младших школьников на уроках иностранного языка.
Трофимова А.А. (СНИУ, Самара) — Развитие эмоционального интеллекта при обучении чтению.
Химиченко А.Н. (ИСРО, Москва) — Формирование готовности к педагогической деятельности студентов университета (на материале изучения иностранного языка).
Цао Хунтао (РУДН, Москва) — Вдохновение мысли Сухомлинского о самообразовании в китайском образовании.
Чжао Линьлинь (ПетрГУ, Петрозаводск) — Интегрированное формирование иноязычных навыков и речевых умений говорения.
Рябова В.А. (СНИУ, Самара) — Интерактивные тетради и учебно-дидактические материалы как инструменты повышения эффективности обучения иностранным языкам.
Руководитель: Михайлова Е.С.
Алиева А.А. (СНИУ, Самара) — Искусственный интеллект и использование чат ботов при обучении английскому языку взрослых.
Андреева Е.С. (СНИУ, Самара) — Формирование образовательных результатов по программе внеурочной деятельности «Английский театр» у обучающихся 6 классов.
Анищенко В.О. (СНИУ, Самара) — Педагогические условия развития умений и навыков публичной речи на английском языке студентов-международников.
Барыкина В.С. (ГСГУ, Коломна) — Использование информационных технологий в преподавании английской литературы.
Витошкина И.Д. (СНИУ, Самара) — Влияние возрастных особенностей учащихся младшего школьного возраста на усвоение китайской иероглифической письменности.
Володина И.О. (СНИУ, Самара) — Развитие лексических навыков при применении игровых технологий в процессе обучения английскому языку учащихся 3-5 классов.
Воронина О.В. (СНИУ, Самара) — Развитие навыков креативного письма на английском языке у учащихся начальной школы.
Головина Ю.М. (СНИУ, Самара) — Формирование звукового образа китайского языка у студентов младших курсов (на примере метода Фейнмана).
Денисенкова В.М. (СНИУ, Самара) — Способы развития самостоятельности младших школьников в процессе развития лексического навыка.
Евсикова А.А., Литвиненко А.В. (СНИУ, Самара) — Понимание китайской культуры через призму молодежного сленга.
Егорова П.А. (СНИУ, Самара) — Особенности обучения чтению младших школьников с признаками дислексии.
Жаченкова Е.В. (СНИУ, Самара) — Педагогические условия формирования грамматического навыка на уроках английского языка во 2-3 классах.
Зеленина А.А. (СНИУ, Самара) — Формирование коммуникативного поведения обучающихся старшей школы на примере кейс-метода.
Капаций А.А. (СНИУ, Самара) — Формирование умений иноязычной диалогической речи студентов неязыковых факультетов на основе лексического подхода.
Карлина Е.В. (СНИУ, Самара) — Роль культурного контекста в процессе обучения китайскому языку.
Копылова С.А. (СНИУ, Самара) — Педагогические условия формирования умений говорения обучающихся 9-11 классов.
Куц А.В. (СНИУ, Самара) — Развитие профессионально-педагогической культуры преподавателей.
Чжан Цзысюань (РУДН, Москва) — Применение искусственного интеллекта в преподавании китайского языка как иностранного.
Руководитель: Постникова Е.В.
Дичинская Л.Е. (СГСПУ, Самара) — Организационно-педагогические условия вовлечения будущих учителей иностранного языка в научно-исследовательскую работу.
Карась М.С. (Гимназия 1, Самара) — Психолингвистические аспекты обучения иностранному языку: нужны ли «идеальные» уроки?
Кудрявцева Е.А., Макарова С.В. (Школа 32, Гимназия 1, Самара) — Тест как эффективная форма контроля на уроках английского языка в средней школе.
Ломакина М.И. (Лицей 34, Самара) — Практикоориентированная проектная деятельность на уроках английского языка.
Макарова Е.Ю. (частная практика) — Лингвистическая платформа и Искусственный Интеллект: Эффективное Онлайн-Обучение в эпоху трансформации языкового образования.
Петрова Г.П. (СОШ 8, Алексеевка) — Создание личного бренда учителя иностранных языков.
Пиотровская И.М. (Лицей «Престиж», Самара) — Применение технологии интерактивного обучения на уроках английского языка.
Сипатова М.В. (гимназия «Перспектива», Самара) — Использование технологии обучения в сотрудничестве и театральной технологии при организации внеурочной деятельности по английскому языку.
Хусинова Е.П. (Лицей «Престиж», Самара) — Воспитание гражданственности и патриотизма на уроках английского языка.
Ященко Е.А. (СурГУ, Сургут) — Использование проектной методики при обучению иностранному языку для специальных целей в цифровой образовательной среде.
Руководитель: Коробкова К.А.
Boykarova L.R. (SIS, Симферополь) — Creative Writting as a Language Learning Tool
Бакулина А.С. (ДДЮТ, Люберцы) — Художественно-эстетическое и нравственное воспитание обучающихся в ходе изучения иностранного языка в контексте дополнительного образования детей.
Бородина Н.А. (СОШ 8, Алексеевка) — Использование приёмов моделирования в процессе формирования и развития иноязычной коммуникативной компетенции.
Лу Канди (РУДН, Москва) — Учителя как координаторы технологий: интеграция технологий и инновационная практика в преподавании иностранных языков.
Новикова В.П., Макаркина М.И. (ВШЭ, Москва) — Развитие метакогнитивных навыков в процессе обучения письму на уроках иностранного языка.
Петрова Н.В., Пугачева Д.С. (Лицей 34, Самара) — Практикоориентированная проектная деятельность на уроках английского языка.
Сафарян А.А. (СОШ 11, Самара) — Метод проектов на уроках иностранного языка.
Руководитель: Варакина М.И.
Федотов М.В. (ФУ, Москва) — Профессионально-ориентированное изучение китайского языка студентами по направлению подготовки 38.03.01 Экономика.
Урывская Т.А. (МГИМО, Москва) — Метафоризация по форме как одна из функций буквенных компонентов современной китайской лексики
Котельникова Н.Н. (ВГСПУ, Волгоград) — Китайская социальная видео-реклама как средство формирования лингвосоциокультурной компетенции студентов.
Банкова Л.Л. (МГПУ, Москва) — Преподавание китайского языка обучающимся геронтологической категории: проблемы и решения.
Исакова Е.С. (РУДН, Москва) — Методика обучения переводу «Госу Цыюй» на начальной ступени изучения китайского языка как иностранного.
Булдыгерова А.Н. (ЗабГУ, Чита) — Приемы реализации интегративного подхода в обучении грамматике.
Ма Ваньли (РУДН, Москва) — Науки обучения с использованием искусственного интеллекта для улучшения практики преподавания английского языка.
Руководитель: Дунаев А.Е.
Соловьева Н.В. (МТУСИ, Москва) — Анализ фольклорных универсалий в текстах литературно-обработанных народных сказок.
Чвикалова А.В. (ЮФУ, Ростов-на-Дону) — Slang as a component of spoken English.
Чистяков В.А. (ЮФУ, Ростов-на-Дону) — The influence of Internet slang on the speech culture of students of philological specialties.
Максимчик О.А., Головина П.А. (СГСПУ, Самара) — Курс Russian Studies как инструмент интеграции россиеведческого компонента в обучение английскому языку.
Клюшина А.М. (СГСПУ, Самара) — Проявление крайности в творчестве В. В. Маяковского.
Блинова О.А. (МГИМО, Москва) — Репрезентация территориальной идентичности Ирландии в медиадискурсе.
Намазова Н.В. (ЧГУ, Череповец) — Интерактивные задания для совершенствования навыков говорения на материале англоязычных паремий с лексемой «money».
Полякова С. (ПГНИУ, Пермь) — Using Extensive Reading in the Intercultural Context.
Слушатель: | -> Регистрация |
Выступающий: | — Мастер-класс (40 минут) -> Регистрация |
— Секция SIG (выступление с докладом 7 минут) -> Регистрация | |
— «Молодая наука» для магистров и аспирантов -> Регистрация | |
— «Молодая наука» для школьников -> Регистрация | |
Публикация в сборнике | Требования к оформлению статьи -> Отправить статью |
Мастер-класс Степичева П.А. | «Беспроигрышная игра в грамматику или как удивить современного ученика» -> Регистрация |
Участие в работе конференции — БЕСПЛАТНО
Сертификат участника конференции — 500 руб.
Публикация в Сборнике трудов конференции — 150 руб./стр.