Международные проекты - Кафедра иностранных языков и профессиональной коммуникации СНИУ

Перейти к контенту

Главное меню:

      
    Кафедра является членом EALTA – European Association for Language Testing and Assessment (Евройпейская Ассоциация Тестирования и Оценки) и членом NATE Russia – National Association of Teachers of English in Russia (Национальная ассоциация преподавателей английского языка в России).
    Кафедра иностранных языков и профессиональной коммуникации СУ имеет постоянное сотрудничество со следующими организациями:
    • CRELLA (Centre for Research in English Language Learning and Assessment). CRELLA (Центр изучения английского языка и оценки качества знаний) является частью кафедры языков и коммуникации в Университете Бедфордшира (Великобритания).
    • Southhampton Solent University, чей профессор Кэролин Вэстбрук (Carolyn Westbrook) регулярно приезжает и сотрудничает с кафедрой.
    • Cambridge University Press (Издательство Кембриджского университета) и Департамент Кембриджского университета, с которыми кафедра иностранных языков и профессиональной коммуникации проводит межрегиональную студенческую олимпиаду.

    Преподаватели кафедры принимали участие в следующих международных проектах:

    I. 2011 – 2014 гг.
    Проект TEMPUS-ProSET (Promoting Excellence in Testing and Assessment of English) «Формирование тестологической компетенции в области оценки речевых умений», в работе которого приняли участие 15 крупнейших европейских и российских университетов. Проект  был направлен на проведение структурных изменений в системе контроля качества обучения иностранным языкам. Участники консорциума: Университет графства Бердфоршир, Университет Саусгемптон Солент, Политехнический университет г. Дрездена, Университет Южной Богемии, Министерство образования и науки Российской Федерации, Мордовский государственный университет им. Н. П. Огарева, Карельская государственная педагогическая академия , Нижегородский государственный лингвистический университет имени Н.А. Добролюбова, Южный федеральный университет, Казанский (Приволжский) федеральный университет, Челябинский государственный педагогический университет,Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта (БФУ им. И. Канта), Дальневосточный Федеральный Университет,Самарский государственный университет,Cургутский государственный университет Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Ульяновский государственный университет, Национальная ассоциация преподавателей английского языка (NATE), Издательство Кембриджского университета (Cambridge University Press).
    В рамках проекта участники прошли обучение в Университете графства Бердфоршир(Великобритания) и в Дрезденском технологическом университете (Германия).
    Результаты проекта:
  • на базе университетов – участников созданы «Центры профессионального развития»;
  • разработаны два курса «An introduction to language assessment for teachers» (108 часов, 3 кредита) и «Principles of language assessment» (72 часа, 2 кредита);

    II. 2011–2014 гг.
    Кафедра возглавила проведение  международного проекта ‘Readability Scales’. С российской стороны в проекте приняли участие 5170 студентов из 38 университетов из 27 городов. С американской стороны в этом проекте принял участие профессор университета штата Гавайи, специалист с мировым именем в области тестологии J.D.Brown (University of Hawai'i at Manoa). Данный проект имел целью разработать формулу, с помощью которой можно было бы определить степень сложности текста на английском языке для тестирования русскоязычных студентов. Подобное исследование проводилось впервые в России и имеет огромное значения для развития тестологии в нашей стране.

    III. 2015 г.
    Кафедра приняла участие в двух фазах проекта Совета Европы  «Validation of the Extended Set of Illustrative Descriptors for the Common European Framework of Reference for languages (CEFR)»
    Целью проекта являлась первичная валидизация  новых дескрипторов категории «Медиация» (Mediation) Общеевропейской шкалы компетенций. Общеевропейской шкалы компетенций (CEFR) – основному документу, определяющему языковую политику Совета Европы в области изучения, преподавания и оценки иноязычной коммуникативной компетенции. Данный документ также заложен в основу описаний уровней владения иноязычной коммуникативной компетенции ФГОС основной и средней школы, а также  «Примерной программы по иностранному языку для неязыковых вузов и факультетов».
    Категория «Медиация» (Mediation), хотя и  является неотъемлимой частью CEFR, всё еще находится в стадии разработки, одним из наиболее важных этапов, которой служит формулирование, стандартизация и валидизация дескрипторов, относящихся к этому разделу CEFR. В рамках межкультурной парадигмы данная категория является определяющей для формирования языковой личности, получившей название «медиатора культур».

    IV. 2015 -2016 гг.
    Организация курса повышения квалификации преподавателей английского языка (12 семинаров) с Британским Советом.

    V. 2015 г.
    Организация Летней научно- практической школы для молодых учителей и преподавателей  'Striving for Professional Excellence' (19–21 июня), с участием  Crystal Bock Thiessen, – специалиста Офиса английского языка посольства США в Москве.
    Тематика школы:
    • “Learner-Centered Teaching”,
    • “Bloom’s Revised Taxonomy for English Language Education”,
    • “Error Correction and Mistake Management“,
    • “Effectively Checking and Assessing for Student Comprehension“,
    • “Increasing student motivation and participation, all with little to no preparation“,
    • “Teaching Multiculturalism in a Homogenous EFL Classroom“.
    В проекта приняли участие около 70 учителей и преподавателей Самары и Самарской области

    VI.  2015-2016 гг.
    Создание Лаборатории академического письма (Samara Academic Consultancy Center) с участием Ив Смит – специалиста Офиса английского языка посольства США в Москве.  

    VII.  2016 г.
    Создание Всероссийского консорциума Центров академического письма

    VII. 2015-2016 гг.  
    Проект «Интернационализация высшего образования в 21 веке»
    Миссия проекта:
    Появление в университетах-участниках Проекта 5-100 критической массы профессиональных администраторов, говорящих на одном профессиональном языке, мотивированных к карьерному развитию и нацеленных на поиск проактивных решений в области интернационализации, способных разработать и осуществить управленческие трансформации, необходимые для достижения целей Проекта.
    Авторы и преподаватели Программы:
    • Центр международного высшего образования Бостонского колледжа, США (CIHE)
    • Институт глобального лидерства Бостонского колледжа, США (GLI)
    • Центр интернационализации высшего образования Католического университета Святого Сердца, Милан, Италия (CHEI)
    Участники программы - Университеты-участники Проекта 5/100
 
Кафедра иностранных языков и профессиональной коммуникации СУ
г.Самара, ул. Ак.Павлова 1, ауд. 303ф.
Тел. 334-54-54
Назад к содержимому | Назад к главному меню